С чего бы начать?.. Пожалуй, с того, что я обожаю фильм "13-ый район". Пересматривала обе части далеко не один раз, немало делала зарисовок и вообще Давид Белль няша. Однако ремейк лишили всего, что делало этот фильм замечательным: волшебного "понятия семьи" - фразы, которая сидит в голове как тот белый слон, о котором нельзя думать; восхитительного Сирила Рафаэлли, с его особенным шармом; атмосферой закрытого района; французской музыки и французских же актёров. Оставили только Давида Белля, который, несмотря на всю свою невъебенность, физически бы не смог вытащить полтора часа полнейшего охуевания и морального разложения. Уже при осознании факта, что снимался этот фильм в Америке, мне захотелось начать плакать. Спустя минут пять стало ясно, что создатели те еще фанаты дома Тиреллов и вырастая они действительно крепли. Очень даже крепло безумие, сквозившее из сменявших друг друга кадров.
Сценарий. Фильм выглядит как плод воображения 14-летнего фетишиста со спермотоксикозом: количество сцен, где "Лола" в школьной форме (нет, на униформу официантки это не было похоже) и горячая мулатка в латексе катаются по полу тесно друг к другу прижавшись, зашкаливает. Что за вставки дешевого порна? Количество экшен-сцен с паркуром, одно из главных достоинств и особенностей оригинала, было безжалостно урезано. В ремейке, за отсутствием то ли приличного каскадёра для Пола Уокера, то ли решив, что где Уокер там и тачки, экшен решили поставить на автомобильных гонках. Очень умно и оригинально.
Некоторые сцены поражали своей бессмысленностью. Например, драка из-за машины после побега из тюрьмы. Кажется, сценаристы настолько увлеклись придумыванием способа подложить жучок в карман Белля, что логичность сюжета решили выкинуть за ненадобностью.
Даже не знаю как описать все моменты, после которых можно было только в лучших традициях Патрика Стюарта закрыть рукой лицо и молча страдать. Снайпер, который за 15 выстрелов не попал в стоящего на месте человека. Русская ракета с названием "Коготь Медведя", эмблемой в виде тигра и кнопкой запуска "Пожар".
Что касается персонажей это еще одна грустная заунывная песня. RZA в образе антогониста вызывал весь фильм неизмеримое отторжение и приступы нездорового смеха. "Даже сейчас глядя в новое будущее, мы не должны забывать о прошлом". Произнесите это голосом Тимати и с таким видом, будто вы изображаете черного американского рэпера. Торкает? ЭТО БЫЛО УЖАСНО.
Этот фильм могло бы спасти чувство юмора, но.
- Что вы делаете?! Не поцарапайте мою тачку!..
- А ты что бедный? Деньжат подкинуть?
*нувыпонели*
Если бы это был просто фильм, не имеющий за собой никакой предыстории, я бы посмеялась. Над тем, насколько он жалок, над отсутствие хотя бы намека на чувство юмора, над вопиюще отвратительными актёрами озвучки. Или нет, не смеялась бы. Хера с два я бы пошла его смотреть. Даже ради Давида Белля. Но будучи поклонником оригинала, я могу только пребывать в полном ужасе и разочаровании от увиденного. Единственный вопрос, который меня беспокоит: зачем? Какая была необходимость снимать ремейк, спустя десять лет после выхода оригинала с тем же актёром в главной роли? "Кирпичные Особняки" для меня это какая-то жалкая копия "Очень страшного кино", только еще менее смешная.
Итог: эстетическое отравление в тяжелой форме. Фильм получает от меня лично несколько премий: за самую хуёвую попытку изобразить гангстера, за самый бессмысленный ремейк в истории кинематографа, самое бездарное использование талантов великих людей и самый убогий юмор.